Оглавление сайта
Публицистика

Василий Грозин

Беседы с воображаемым честным журналистом

Информация общественного пользования

Предыдущая Оглавление Следующая

22.
Уродство капиталистических отношений

Честный журналист:  Здравствуйте, товарищ Грозин!

Грозин:  Здравствуйте, уважаемый Честный журналист!

Честный:  Вы говорили, что демократия - это когда все управляют всеми, а не одни управляют другими. Однако разделение функций и распределение ролей при демократии имеют место быть (см. 20).

Грозин:  Верно, говорил.

Честный:  Разве не то же самое пропагандировали ельцинисты в 1990-х? Рынок, конкуренция, разделение властей, ротация...

Грозин:  ...Да-да, в противоположность громоздкой централизованной «административно-командной системе», которая пытается учесть и запланировать всё, но это невозможно, которая давит местную инициативу, неповоротливо реагирует на изменение потребностей, не учитывает специфики, не отвечает за ошибки...

Честный:  Я вижу, вы не забыли перестроечной риторики...

Грозин:  Не забыл. Риторика второго этапа перестройки, когда наше общественное сознание уже исподволь готовили к скорому антикоммунистическому перевороту. Но это сейчас понятно, а тогда по инерции люди верили, что речь идёт об улучшении социализма.

Но, обратите внимание, демократическая риторика и демократический пафос оказались не просто ложными, не соответствующими действительности. Они оказались необязательными для самих этих «демократических сил», пришедших к власти. Демократия для ельцинистов и их хозяев - это всего лишь мода, искусственно провоцируемая ради достижения каких-то корыстных целей. Подует ветер перемен, поставит народ на колени и затем сдует демократическую моду.

Честный:  Цели ельцинистов враждебны интересам народа?

Грозин:  Враждебны. Притом не сиюминутные цели, а долговременные. Сама система отношений, созданная за 20 лет под интересы ельцинистов и их покровителей, расходится с интересами народа. Скрыть это расхождение невозможно никакими модами, никакими подачками, никакой адресной помощью. На примере постсоветских реформ - двадцатилетнего искусственного движения назад - проявилось всё уродство капиталистических отношений.

Честный:  Но ведь пример КНР совсем другой. Там уродства нет.

Грозин:  Представьте себе отца, который одному сыну не даёт учиться и развиваться, унижает, растлевает, а другого воспитывает нормально. Такое отношение к детям разве не уродство?

Честный:  Может быть капитализм в случае с РФ ни при чём?

Грозин:  С постсоветскими реформами? А что же тогда «при чём»? Какие иные отношения были пружиной этого адского механизма?

Честный:  Пожалуй, свалить больше не на что. Не на пьянство же Бориса Николаевича...

Грозин:  Капитализм узаконивает возможность одним людям управлять условиями жизни других людей в своих корыстных интересах.

Вы помните, наверное, анекдот про человека, который наступил на валявшиеся грабли и получил рукояткой по лбу? Убрать грабли с дороги не удосужился и в следующий раз снова наступил.

Честный:  Даже вошло в поговорку: сколько можно наступать на одни и те же грабли?

Грозин:  Капитализм создаёт условия, когда на грабли наступают одни, а по лбу получают другие, причём сразу многие. А убрать эти вредные грабли сами пострадавшие не могут: священная частная собственность.

Честный:  При социализме тоже за ошибки одних иногда расплачивались другие.

Грозин:  При социализме подобное квалифицируется как «ошибки». То есть, порицается, подлежит исправлению. Грабли стараются с дороги убирать.

А при капитализме это норма поведения, корпоративная этика и даже якобы необходимость. Эту «норму» и стали применять империалисты на пространстве разрушенного СССР. В РФ - руками ельцинистов.

Как видите, абстрактное понятие «классово-антагонистическое общество» в постсоветской РФ можно пощупать руками.

03.12.2011.

Предыдущая Оглавление Следующая