Все тезисы


Василий Грозин

Информация общественного пользования

Прикладные тезисы для организации диалога


I. ЧЕГО МЫ ОЖИДАЕМ ДРУГ ОТ ДРУГА?

Ввиду общей проблемы - либо стать опорой друг другу, либо обозначить разногласия

 


II. ПОПРОБУЕМ ОЧЕРТИТЬ, СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ ДЛЯ УДОБСТВА ЕЁ ПОНИМАНИЯ ВСЕМИ СТОРОНАМИ

 


III. НЕ ЗАПУТЫВАЕМ ЛИ МЫ ПРОБЛЕМУ?

В итоге разговора проблема должна стать понятнее участникам обсуждения

 


IV. ВОПРОС ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ИЛИ СУГУБО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ?
ПРОСТ ИЛИ СЛОЖЕН?
В ЧЁМ ИМЕННО СЛОЖНОСТЬ?

 


V. КАКОВЫ ЗНАНИЯ СТОРОН ПО ОБСУЖДАЕМОМУ ВОПРОСУ?
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ?
КАКОВЫ ИНТЕРЕСЫ И ЦЕЛИ СТОРОН?

 


VI. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ,
РАСПРОСТРАНЁННОСТЬ,
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ МОМЕНТАМИ,
ОПЫТ РЕШЕНИЯ
(НЕУДАЧИ И УСПЕХИ)

 


VII. ОБСУЖДАЕМ СЕРЬЁЗНО ИЛИ КОЕ-КАК?

Основательность, внимание, взаимоуважение - либо торопливость, легкомыслие, пренебрежительность?

 


VIII. РАВНОПРАВНЫЙ ДИАЛОГ
ИЛИ
ОДИН ВНУШАЕТ ДРУГОМУ?

 


IX. ОПИРАЕМСЯ НА УБЕЖДЕНИЯ
ИЛИ
НА НАСТРОЕНИЕ?


Убеждения прочно связаны с базовыми интересами, культурой, воспитанием; настроение больше подвержено моде и сиюминутным раздражителям. Убеждения лучше обсуждать спокойно и обстоятельно, настроение же требует немедленного эмоционального отклика, сопереживания

 


X. ЧЕСТНЫЙ ДИАЛОГ -
ИЛИ ОБМАН РАЗРЕШАЕТСЯ?


Не мешает лишний раз заручиться публичным обещанием сторон уважать правду и ограждать друг друга от заведомой неправды.

Правило № 0

 


XI. ВЫ МОЖЕТЕ СФОРМУЛИРОВАТЬ СУТЬ ПРОБЛЕМЫ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС?




См. также
Правило номер ноль
Публичное выступление предполагает моральную ответственность