Оглавление сайта

19.06.2017.

Василий Грозин

Актуальные мысли

• Свобода - это когда не нужно врать.


Своей человеческой отзывчивостью, совестливостью, готовностью понять человека и дружно встать против несправедливости эти люди были совершенно не похожи на тех безответственных извергов, какими они выступили, когда их ставленники пришли к власти...


Пряник поработителей разрознивает порабощаемых, а кнут поработителей — сплачивает.


• Все авторитеты постоветского мира в той или иной мере заслуживают награждения орденом вРАЖДЫ НАРОДОВ.


(aaba) Люди, подвергшиеся антикоммунистической обработке сознания, утрачивают способность правильно различать хорошее и плохое, добро и зло.


• Класс частных собственников не может обойтись в 21-м веке без зажима правды, даже самыми неприглядными средствами.


• Ложные аргументы подобны фальшивым деньгам.


• Паразиты несамодостаточны.


• Дэн Сяо-пин, сказавший: «Неважно, какого цвета кошка, - лишь бы она ловила мышей», конечно прав, пока речь идёт о кошке и о мышах.


• Социал-расизм - реакционное мировоззрение, оправдывающее право одних людей принимать важные решения за других людей, не считаясь с их объективными интересами и волей.


• Незнание, недостаточное знание, недопонимание обстоятельств жизни делает человека рабом обстоятельств, беспомощным перед ними, лишает возможности выбрать правильное поведение, скоординироваться с сородичами, подготовиться к неблагоприятному, изменить в благоприятную сторону.


• Несерьёзное отношение к серьёзным вопросам создаёт психологическую атмосферу, неблагоприятную для их обсуждения и решения.


• Торговля - двигатель рекламы.


• В неантагонистическом обществе никакая кучка людей не вправе принимать решения, которые порждают новые условия существования граждан (в т.ч. потомков), новые обязанности, новые ограничения и т.п. Подобные решения могут приниматься только посредством институтов власти и процедур, адекватных общественной значимости таких решений.


• И на социализме есть пятна.


• Воля - рационализация иррационального.


• При капитализме деньги являются инструментом воспроизводства неравноправных отношений.


Загадка: второй, он же четвёртый, а также третий и пятый.


• Если вы думаете не так, как окружающие, это не означает ещё, что вы думаете самостоятельно.


• Желаю каждому того, за что он голосовал.


• Некоммунистические митинги при нынешней расстановке сил - не что иное как продолжение телезомбирования иными средствами.


• Постсоветское ТВ - инструмент естественного отбора населения для современного мира. Те, чья психика не выдерживает телевидения, довольно быстро вымирают...


• Успех антикоммунистов подтвердил правоту коммунистов.


• Двуглавый орёл слеп к социализму.


• Современные буржуазные журналисты - «амёбы пера».


• Будущее или рождается сегодня, или его не будет вообще.


• Информационная саранча - большая напасть для тружеников на ниве правды.


• Правда - не волк, в лес не убежит.


• Засланцы распространяют ложные модели реальности с легкомыслием, достойным Герострата.


• Молчание ягнят - не знак их согласия.


• Реальность - упрямая штука. Если частью дерева считать его тень, но не считать частью дерева его корни, то можно наделать много глупостей по отношению к деревьям.


• В либеральном мировосприятии права человека оторваны от обязанностей.


• Я запрещаю себе думать в полную силу.


• Когда очередное поколение идеологических амёб капитализма сойдёт со сцены, то с чем мы останемся?


• ...деморализующая пропаганда. Человеку пытаются объяснить, что даже если он лично и негодует против поганого ТВ, то все остальные-то уже подсели на этот наркотик или непременно подсядут, потому что учёный доктор Геббельс так всем прописал. Поверишь, что все подсели - сам подсядешь. Такой вот простенький механизмик. Или механизмчик?


• Капитализм боится бескорыстия и борется с ним правдами и неправдами.


• Жемчуг знания редко встречается в навозе эгоцентрической отсебятины.


• Бессвязная концепция не может быть признана теорией. Нефиксированные фиксации не являются фиксациями. Лжетеория без практики мертва.


• Всякая воспроизводящаяся человеческая общность в групповых представлениях необходимо имеет культ человека в том или ином виде. То есть, иррациональную систему представлений, устанавливающую и закрепляющую особость отношения к человеку. Выделяя эти культы в культурах и сравнивая их, можно многое понять. Религии, по-моему, лишь частично пересекаются с культом человека. Интересно, что развивающееся искусство, работая на изменение культа человека, ...


(abad) В терминологии управления есть два полюса, две противоположно направленные схемы: одни управляют другими (господство, произвол, балансируемый произвол, частично контролируемый произвол) и управление, выстраиваемое совместно во имя общих целей (подлинная демократия, контролируемые властные институты, представительство, общенародная собственность и др.) Это принципиальное различение.


• Социалистическое управление — это коллективное управление всех сознательных людей в общих согласуемых интересах, целях и проектах. Под эти цели, под такое управление выстраиваются все экономические (денежно-стоимостные) отношения в социалистическом обществе. Манипулятивно-капиталистическое управление — это коллективное управление олигархии собственников (сговаривающегося меньшинства) в своих согласованных интересах [...].


• Искусство сохранять спокойствие, контроль над выбором темы и ходом обсуждения, применение основных классификаций и т.д. и т.п. - и игра потеряет свое неправомерное сцепление с реальностью, оторвется от нее де-факто и улетит в ночные клубы.


• Схема "элита-народ" - не теоретическая (познавательная), а прикладная (технологическая).


• Если одна из сторон дискуссии (или обе) не может (или не заинтересована) в выработке взаимоприемлемого стиля и правил диалога (взаимодействия), то негативный результат обсуждения предсказуем с довольно большой точностью.


• Трудности взаимопонимания не всегда вызваны мировоззренческими различиями. Я терпимо отношусь к иным взглядам, но терпимость не распространяется на этические нормы.


По-моему общепринято считать проявлением агрессивности необоснованное обвинение оппонента в агрессивности. Поскольку участники форума имеют равное право судить об обоснованности или необоснованности обвинений друг друга, а модераторы обладают полномочиями, но не обладают потребным авторитетом для таких суждений, то принято воздерживаться от категоричных обвинений.


• Частная собственность ни с какой стороны не может рассматриваться как личное дело частного собственника.


(abae) Конкуренция — никакая не гарантия позитивного развития. Стихийная конкуренция в экономически насыщенной среде объективно приводит к взаимному ослаблению субъектов. Потому на практике якобы "свободно конкурирующие" cубъекты быстро сговариваются. А в условиях современной поделённости рынков сбыта — подпадают под правила игры, навязанные доминирующей группой.


• Всякая законодательная норма в обществе грамотных людей должна иметь общепонятное обоснование с позиций общественной пользы.


• Легитимность - категория относительная.


• У людей есть определённая ответственность за нахождение всех своих решений, поскольку именно люди интерпретируют заветы пророков. И сами пророки - тоже люди, и пока живы, у них тоже "есть определенная ответственность". Истина в том, что ответственность лежит только на живущих людях, отвечают они жизнью своей и потомков. Все остальное - безответственно.


• Жонглирование словами кардинально отличается от мышления. Это не работа мысли, а пляска мысли.


• Чубайс недавно по ТВ объяснил от имени государства, что экономика должна быть непредсказуемой для граждан, зато привлекательной для капиталистов.


• Мне не нравится, что мою и нашу жизнь нагло переустраивают, не спрашивая на то соизволения народа. Притом долговременные последствия переустройства бьют не только по живущим, но и по будущим поколениям, за которых нынешние граждане должны семь раз подумать, прежде чем отрезать.


(abcg) Уклонение субъекта от выработки и поддержки взаимно контролируемых взаимных обязательств есть достаточный признак недружественности взаимодействия.

 


См. также
Анекдоты
О моральной ответственности за хаотизацию добра и зла
Обструкционные приемы в интернет-дискуссиях
Общечеловеческие ценности в натуре
Логика договоренностей
Различение враждебности и дружественности
Память
Улыбатам и прочим дружелюбам