Защита памяти
Оглавление сайта «Защита памяти»
Публицистика
Как победить антикоммунистическую пропаганду


Информация общественного пользования для сознательных

Василий Грозин

Советский взгляд на постсоветскую реальность

 
 
 
 
 

Оглавление

 


 

 


Кривда и правда

[[«»] Поражают апломб, бессовестность, патологическое бесстыдство, с которыми нынешние гегемоны — противники социализма (журналисты, должностные лица, историки, священники, подставные авторитеты и т. д.) — пишут и говорят о советской реальности и о нынешней. Они так спесиво оценивают явления советской социалистической действительности, будто сами после вероломного расчленения СССР устроили благоприятный порядок для жизни людей. Так, будто принесли за постсоветские десятилетия неимоверную пользу народу, будто открыли широкий путь к благоприятному развитию и счастью.

[[«»] В отражении советской действительности постсоветская пропаганда избегает правильного целостного контекста.

Явления советской истории и советской жизни преподносятся либо в заведомо кривом контексте (архипелаг гулаг, антирусский мировой заговор, империя (зла), террор, авантюрный (утопический) эксперимент, тоталитарный строй, и пр.), либо в разрывном (для каждого явления сочиняется-подразумевается такой контекст, который удобен для необъективного освещения), либо контекст вообще убирается при помощи тщательно отбираемой риторики и лексики (воевали за родную землю и за чистое небо и пр.).

И постсоветская реальность также рисуется оболванивающей пропагандой без адеватного целостного контекста, необходимого для правильного восприятия происходящего, для правильного оценивания, для взаимопонимания граждан, для правильного реагирования.

Отсюда та лёгкость, с которой противники социализма играют общественным мнением, трактуют события то так, то этак, аргументируют важные события и решения, совершенно не заботясь о своём реноме, о доверии народа, не думая о совести.

[[«»] Официальным резоном приватизации 1990-х — введения форм частной собственности на объекты общественного назначения, акционирования и т. д. — объявлялось повышение заинтересованности работников и администрации предприятий в более эффективном хозяйствовании.

На самом же деле главной целью приватизаторов было заменить отношения социалистического государственного управления народным хозяйством на несоциалистические, пусть и неэффективные, пусть и пагубные, пусть и временные, лишь бы разрушить социалистическую государственную машину, лишь бы вытеснить из жизни социалистическую систему отношений, социалистическую интеграцию, социалистическую планомерность, социалистическую идеологию, социалистическую систему ценностей (сознательность, равноправие, дружественность), социалистическое понимание интересов, социалистические критерии общественной пользы.

Подлинная цель приватизаторов, скрываемая постсоветской пропагандой, — замена социалистического государственного управления народным хозяйством на олигархическое частнособственническое управление под эгидой крупного мирового капитала.

 


Уроки постсоветской реальности

Если ваши идеологические позиции, жизненные цели, ценностные представления не очерчены достаточно определённо и наглядно, не выражены (не фиксированы) краткими и ясными словесными формулировками, то нынешние дебилизаторы и поработители (противники социализма) почти наверника сумеют сбить вас с пути истинного...

(inte) Ввиду современного широкомасштабного общественного разделения труда на командных постах в экономике и других сферах общественной жизнедеятельности должны быть не предприниматели и не «работодатели» [,,,], а добросовестные, то есть, сознательные и дружественные, выразители интересов народа.

В нынешнем, манипулятивном, обществе «предпринимателями» и «работодателями» помыкает олигархическая верхушка, которая и создаёт для искусственного частного предпринимательства искусственную экономическую обстановку, искусственную информационно-психологическую обстановку. Обстановка создаётся не по критериям общей пользы, а по недружественным, социал-расистским мотивам.

 


ДОС или НдОС

Люди самоуправляемы. Способность к самоуправляемому поведению присуща человеку от природы[1] и проявляется в том, что люди отслеживают обстановку, в том числе и результаты своих собственных действий, отслеживают также действия других людей, в том числе и их реакции на свои собственные действия, и подстраивают своё поведение к изменяющейся ситуации. То есть, человек так или иначе приспосабливает своё поведение к тому, что происходит вокруг, и к взаимодействиям с окружающими. Такой учёт внешних факторов при выработке человеком поведения называют обратной связью.

Дружественная обратная связь: к дружественному всегда относись дружественно, а к недружественному — недружественно. Главным тут является не мотив симметричного поведения «как ты ко мне, так и я к тебе», а гораздо более серьёзный мотив защиты людей от недружественности и защиты дружественных взаимообязанностей от нарушений (то есть, защиты всего дружественного порядка отношений, защиты поруки добра, защиты единства хороших людей). По мотиву «как ты ко мне, так и я к тебе» многие проявления недружественности можно счесть малозначительными и простить. По мотиву защиты поруки добра от нарушений требовательность куда выше.

«На земле живут два вида людей,» — говорит своему другу Оксана, героиня фильма «По тонкому льду». — «С одними всегда легко говорить, сразу успокаиваешься, веришь. Другие словно...» О других недосказано, но мысль понятна: не всегда легко с ними говорить, держат в напряжении...

Мы, конечно, считаем, что люди по своему отношению к ближним, к жизни, по характеру и манерам весьма различаются, и способы классификации их по «видам» тоже весьма различны. Однако по одному крайне важному для всех признаку люди подразделяются действительно на два существенно отличающихся вида: дружественные и недружественные, или, что то же самое, те, кто всегда за людей, и те, кто не всегда за, кто может иногда выступать и против людей.

Поддерживать согласованное знание, наилучшее понимание реальности и взаимопонимание. Оценивать (судить) справедливо. Не посягать на интересы людей и общие, и давать отпор посягательствам. Не платить злом за добро. не выдавать чёрное за белое и наоборот, держать данное слово, выручать попавших в затруднительное положение, поддероживать взаимоконтроль, взаимообучение... Если говорить коротко, — поддерживать дружественные взаимообязанности, во всех ситуациях действовать наиболее благоприятно интересам людей, общей пользе.

Жизнь сложна, и люди неидеальны, человеку свойственно ошибаться, так что фундаментом дружественных взаимообязанностей служит большой упорядоченный массив общеупотребительных знаний и норм, который совместно поддерживается и выверяется. Дружественные взаимообязанности (и вообще всякое поведение людей, как индивидуальное так и совместное) имеют обратную связь: отклонения от дружественного поведения замечаются участниками и исправляются.

Если люди уважают дружественные взаимообязанности, поддерживают их, готовы им следовать и вместе защищать от нарушений, то они соответственно реагируют на обращения других людей, на их поведение и на обстоятельства, соответственно же оформляют свои обращения к людям, свои притязания, своё поведение.

Распознавание ситуации. Прежде всего, дружественные люди выясняют, дружественный или недружественный характер имеет

Дружественная обратная связь (ДОС) сразу даёт себя знать каждому новому участнику взаимодействия, ориентирует нового участника отношений дружественно, поощряет дружественное поведение и удерживает от недружественного.

     

[1] Способность к самоуправлению возрастала у людей по ходу развития человеческого рода. Она передаётся от поколения к поколению в виде навыков труда, мышления, познания, управления поведением, психологического регулирования.

 


Оглавление


Кривда и правда
Уроки постсоветской реальности
ДОС или НдОС


См. также:
Популярные лекции о современном коммунистическом мировоззрении
Почему хорошее хорошо, а плохое плохо

 


—————
¯¯¯¯¯