Защита памяти
Оглавление сайта «Защита памяти»
Публицистика


Информация общественного пользования для сознательных

Василий Грозин

Как победить антикоммунистическую пропаганду

(Заметки о целях, методах, стратегии и тактике коммунистов и их противников в современном мире)

 
 
 
 
 

Москва • 2015

 


Сознательные люди всех стран, объединяйтесь!
Conscious people of all countries, unite!

 

Свобода — это когда не нужно врать.

* * *

Материалы предназначены для сознательных и тех, кто стремится к сознательности.

0. Сознательность — способность человека понимать окружающий мир, других людей и себя, предвидеть последствия действий или бездействия людей, объективно оценивать значение этих последствий для себя и для окружающих, направлять свои усилия к общему благу. [?]

 
 
 
 
 

Оглавление

 


Что это за зверь?

(Вместо предисловия)

— Что ещё за «антикоммунистическая пропаганда»? И почему вдруг понадобилось её побеждать?

— Посмотрите, например, статьи «Пропаганда» и «Антикоммунизм» в электронной версии БСЭ (3 изд., 1970-е годы).

— Вот ещё, стану я смотреть!.. Некогда мне... Я плохо себя чувствую... Ерунда всё это...

— Что мешает людям в XXI веке устраивать жизнь к лучшему?

— Ничто не мешает. Я и так живу, как хочу... В Советском Союзе жили гораздо хуже... В семье всё нормально, а что ещё надо?

— Семья на необитаемом острове?

— Ну, террористы, экстремисты, коррупция... Тоталитарные режимы... Но всё равно жизнь устраивается всё лучше и лучше. Просто каждый хочет больше, а работать не все хотят. Если бы всякие болтуны не смущали народ сказками, давно дискредитировавшими себя, а работали, как другие, то было бы ещё лучше...

— Перечислите, пожалуйста, возможности, которыми при современном общественном устройстве обладают люди для устройства своего жизненного благополучия. Какой уровень благополучия обеспечивают эти возможности? Из каких корней произрастают эти возможности, на каком фундаменте они держатся? Не рухнут ли, не обернутся неожиданной бедой?

— Отстань от меня, у меня другие проблемы на уме, сердце больное... (постепенно переходит на вопли).

— То есть, мы, два правоспособных гражданина, не можем спокойно обсудить устройство отношений, от которых зависим и мы, и другие, и подрастающие поколения?

— С тобой ничего обсуждать не хочу...

— Прошу вас, объясните мне, как объясняли бы сыну-школьнику, устройство основных отношений в нынешнем обществе. Это же общегражданское знание, может есть хорошие книжки, как полагается, для школьников попроще, для взрослых поглубже.

— Да полно книжек, отстань!.. Мои дети уже выросли!... (опять вопли).

Такой ли жизни мы хотим при тех научно-технических возможностях, которые видим в окружающей нас действительности? Нет ли в нашей повседневной «повестке дня» разрывов, которых мы не замечаем, «белых пятен», «чёрных дыр»? Притаившихся угроз, привычно не замечаемого зла? Не притащит ли нас течение жизни к моменту, когда нам придётся ради собственного благополучия творить плохое дело, вредить другим людям?

Антикоммунистическая пропаганда — это та управляющая информация, которая изо дня в день загоняет сознание людей в прокрустово ложе потребителя, внушает не замечать важного вокруг, легкомысленно относиться к негативным явлениям, занижать требования к экономико-правовым отношениям, к власти, к системе информирования, к образованию, к культуре и т. д.

Антикоммунистическая пропаганда побуждает к неправильному мышлению и к зашоренности, отводит внимание общества от важных моментов действительности, навязывает неправильные оценки явлений жизни, разрушает дружественные отношения людей. Превращает граждан, отучившихся десять лет в школе «с интернетом», колледжах и академиях, в малоценные «винтики» постсоветской экономико-правовой машины, приспосабливаемой чужими изобретателями под недружественные этим беззащитным «винтикам» стратегические интересы.

Антикоммунистической пропаганды нет, и она везде. Никто почти не называет себя открыто антикоммунистическим пропагандистом. Но в рекламе, в новостях, в шоу, в праздниках, в учебниках, в символике, в дутых авторитетах, в тенденциозных переименованиях, в подозрительно бестолковом оппозиционерстве, в бутафорском патриотизме — она всюду. Ею запутаны умы и отравлены души.

Разве новости могут быть пропагандой? Могут: односторонний отбор, кривое истолкование, иногда и просто изготовление «уток». При этом, конечно, бойкот и глушение более честной информации... Не увидите, не услышите, не прочтёте честных идейных баталий, не узнаете позиций другой стороны. Даже не узнаете, как это можно честно, без цензуры обманщиков, сопоставлять позиции по важным проблемам. Никто не обезвреживает обманов, бессовестные лжецы пользуются репутацией порядочных людей и властителей дум. (Некоторые из этих камешков и в огород советского агитпропа бросали, но разница кардинальная: там правда преобладала над умолчаниями, властители дум были подлинными, и целью пропаганды было не опускать человека, а поднимать.)

Не слишком ли наши претензии абстрактны? Конкретные люди довольны конкретными сегодняшними благами, достижениями, что им (нам) ещё надо? Увы, человек, в особенности оказавшийся жертвой информационно-психологических манипуляций, может быть доволен и не очень благоприятным положением дел, и даже весьма плачевным, пагубным для общества и народа. Хуже того, за мнимым довольством (как и за мнимыми болезнями) люди пытаются нередко спрятать свои страхи. И никакие достижения невозможно оценить по достоинству, если не сопоставлять их с объективными возможностями, не соотносить с побочными потерями.

Мы не столь наивны, чтобы не понимать, что за лживой пропагандой стоят не шалуны языкатые с улицы, а определённые экономические интересы. И потому вовсе не просто добиться, чтобы информационная среда и экономико-правовой порядок, которые определяют наши взаимоотношения друг с другом, стали более благоприятными для основополагающих интересов всех людей, чем для привилегий «элиты».

Прежде всего необходимо восстановить в общественном и индивидуальном сознании основательную, целостную, достоверную картину многосторонней общественной реальности, актуализировать повестку дня, адекватно отразить в ней наиболее значимые, весомые, далеко идущие интересы людей. Для этого нужно правильно понимать то, что шельмует и утаивает от людей антикоммунистическая пропаганда. Нужно много знать и уметь, чему не учат будущих граждан постсоветские опекуны над образованием.

———

Итак, антикоммунистическая пропаганда дезориентирует граждан (обман), порождает неравенство важных жизненных возможностей (порабощение), неблагоприятна для важных интересов людей и общества (недружественность).

Практически все неблагоприятные изменения последней четверти века происходят путём искусственной дестабилизации общества «сверху», подогрева и обмана низов и реализации заготовленного заранее «непопулярного» сценария. Для благоприятных изменений необходимо, наоборот, противодействовать истерии и обману, объединяя сознательных людей вокруг правильных позиций. Не раскачивать общественную лодку, а поворачивать её в правильном направлении.

Обо всём этом — нижеследующий материал.

Оглавление

 


О важном коротко

(aaaa) Против неправильного мышления эффективно правильное мышление.

(aaab) Самая главная характеристика человека — его отношение к другим людям.

(aaao) Главной характеристикой современного общественного строя следует считать то отношение к людям, которое этот строй воспитывает.

(aaac) Общее знание защищает всех. [?]

(aaad) Выше сознательного народного выбора нет аргументов у политиков. [?]

(aaae) Добрые дела достойны признательности и поддержки лишь тогда, когда за ними не прячутся дурные намерения и недобрые дела [...].

 


Манипулятивное управление и недружественное управление

I

Сначала определим понятие управление. (Мы используем термин управление в том смысле, который принят в кибернетике. И применяем кибернетическое понятие управление к частному случаю, когда и управляющим субъектом, и управляемым объектом является не техническое устройство, не биологический организм, а человек или группа людей.)

Чем занимаются менеджеры, топ-менеджеры, правительства? Управлением. Но не только они. Всякая информация имеет помимо познавательного и развлекательного аспекта ещё и аспект управленческий. Всякое явление культуры и искусства. Всякая научная теория. Всякая идеология.

Управление — информационное, сигнальное воздействие на людей с целью изменить их поведение желательным для управляющего субъекта образом. Или другими словами: с целью повлиять на их поведение желательным для управляющего субъекта образом.

Просьба, предложение, предостережение, совет, договорённость о каком-либо общем деле, требование, приказ начальника, а также общепринятые правила, законы и пр. — всё это примеры, когда люди управляют друг другом. Управление может быть и взаимным. Никакого обидного для людей смысла понятие управления само по себе не подразумевает. Конечно, управляемый может по своим соображениям не подчиниться управлению, не обращать внимание или сделать наперекор. В таких случаях можно говорить о неудавшейся попытке управления.

Важные свойства управления. 1) Управление — обычно процесс с обратной связью: управляющий субъект отслеживает результаты воздействия и при необходимости меняет управляющие воздействия. 2) Управление обычно сопряжено с приобретением опыта, с самообучением и взаимообучением участников. 3) Каждый человек сочетает в себе и способность управлять, и способность подчиняться управлению, то есть, является самоуправляемым субъектом. Благодаря этим способностям человека становятся возможны и отношения управления между людьми. 4) Человек в принципе способен сам выдвигать цели поведения, менять цели по ходу поведения, предпочитать одни цели другим, руководствуясь теми или иными мотивами.

II

По характеру информационного воздействия на сознание управляемого управление подразделяется на санкционируемое и манипулятивное.

Манипулятивное (несанкционированное) управление - управление, намеренно осуществляемое в условиях неадекватной информированности управляемого о происходящем, в условиях дезориентации управляемого, в условиях недостаточного понимания управляемым ситуации.

Подлинные цели и характер манипулятивного управления скрыты от управляемого или искажены, иногда и сам факт управления не осознаётся.

Противоположным по значению понятием является санкционированное управление. Имеется в виду управление, сознательно разрешённое, одобренное управляемым, который правильно сориентирован в обстановке, имеющихся возможностях, целях, последствиях и пр.. Признаками санкционированного управления являются его явный, открытый характер, соответствие целям, получившим одобрение или вынужденное согласие управляемых, адекватное информирование управляемых.

Задним числом можно судить о характере управленческого акта или процесса — манипулятивном или санкционированном — по соответствию реальных результатов поведения подлинным целям (интересам) управляющей стороны и ожиданиям управляемой стороны.

Важным для понимания жизненным случаем является частично манипулятивное управление взрослых по отношению к малолетним, не достигшим ещё в своём развитии сознательного отношения к тем или иным реальным ситуациям.

III

По совпадению или несовпадению целей управляющего с целями и интересами управляемых управление подразделяется на дружественное управление и недружественное.

[«»] Дружественность намерений и действий людей — это их благоприятная направленность по отношению к интересам других людей.

Дружественное управление преследует цели, благоприятные интересам управляемой стороны. Подразумевается, что интересы и цели понимаются управляющими людьми и управляемыми людьми единообразно, что управляющая сторона правильно толкует интересы управляемых, правильно оценивает очерёдность этих интересов, а в случаях разночтений уточняет, согласует трактовку интересов с управляемыми или арбитражной инстанцией.

Недружественное управление недостаточно учитывает интересы управляемых или игнорирует их или даже умышленно ущемляет.

Манипулятивное управление в отношении детей, упомянутое выше [↑], как правило является дружественным.

В отношении полноправных граждан манипулятивное управление уже само по себе — по своему обманному характеру — недружественно, кроме особых узаконенных случаев (охрана гос.тайны, конспирация дружественной правоохранительной деятельности и т.п.).

Типичные приёмы недружественного манипулятивного управления: дезинформировние, недоинформирование, сокрытие важных обстоятельств, легкомысленно-несерьёзные обоснования важнейших решений, запутывание, хаотизация общего знания, усложнение простого, контекстоломные понятия и термины, ложные ходы, провокации разного рода, разжигание эмоций, нагнетание истерии, соблазн, оборачивающийся закабалением или ущербом, подставные политические персоны и организации и т. д.

Санкционированное управление может быть недружественным только в случае заведомо неравноправного, беззащитного положения управляемых по сравнению с управляющими.

Приёмы недружественного санкционированного управления: денежный «кнут-и-пряник», монопольное навязывание, шельмование, клевета, угрозы, шантаж, травля, деморализация, психологический прессинг, бойкот, злоупотребление властью.

Важными для понимания постсоветских недружественных управленческих механизмлв являются недружественная вседозволенность, недружественный монополизм, недружественная конкуренция.

В постсоветской действительности недружественное управление преобладает над дружественным, причём наиболее вредоносные приёмы манипулятивного управления сочетаются с приёмами санкционированного недружественного управления.

IV

Преобладание недружественности и манипулятивности в управлении, стратегическая увязка множества отдельных управленческих мероприятий в многолетнюю политику кардинальных недружественных изменений общественных отношений на постcоветском пространстве и в мире, позволяют говорить о новом историческом феномене — манипулятивной управленческой войне.

Манипулятивная война — широкомасштабная недружественная управленческая деятельность, направленная на снижение сознательности граждан и общества для бесконтрольного управления общественными процессами.

Манипулятивная война развязана сверху в капиталистических странах против своих обществ и против СССР в 20-м веке. В частности, и гитлеризм, и т. н. «холодная война», и развитые до военного уровня рекламные технологии воздействия на сознание — всё это характерные проявления нараставшей манипулятивной войны. Точную дату начала этой необычной войны установить трудно, однако во второй половине 20 века этот феномен проявился уже весьма отчётливо.

В Советском Союзе, как стало ясно только задним числом, манипулятивная война началась (разумеется, без объявления и достоверного информирования) в 1985 году под видом так называемой «перестройки». Как известно, перестройка состояла из ряда разнонаправленных кампаний, сменяющих одна другую, и привела через пять лет
• к двоевластию союзных и российских органов власти,
• к лавинообразному нарастанию хаоса в стране,
• к чрезвычайному расчленению СССР,
• к разрушению целостной экономики,
• к целенаправленному демонтажу социалистических экономико-правовых институтов и отношений,
• к многолетнему отрыву общественного сознания от понимания происходящих жизненно важных изменений.

Манипулятивная война — это интенсивные недружественные управленческие действия наднационального масштаба, преобладающие над адекватным информированием граждан и общества, направляемые сверху против сознательности широких трудящихся масс, против их солидаризации и успешной защиты своих интересов.

Поджигателями манипулятивной войны, её спонсорами, организаторами и командирами выступают противники социализма (антикоммунисты [?]) во главе с империалистической финансовой олигархией, социал-расистские силы, стремящиеся таким новым для человечества, трудно распознаваемым и коварным способом подчинить мир людей своему господству и удерживать человечество в этом состоянии сколь угодно долго.

Особое коварство манипулятивной войны состоит в том, что она создаёт обществу обстановку двух существенно различных реальностей — «и мир, и война», позволяя пропаганде (антикоммунистической!) оправдывать враждебность, лишения, разрушения, ограничения и дикости, характерные лишь для войны, и в то же время поддерживать атмосферу беззаботного веселья, карнавала, фарса, абсурдизма, подразумевающую якобы несерьёзность очевидных враждебных отношений, как бы мирную и безопасную действительность за стенами манипулятивного «театра»;

при очередном выборном спектакле делать вид, что никакой всамделишной войны нет, что нет враждебности за исключением различных «самодеятельных» злодеев, что нет неблагоприятных тенденций, и общество будто бы идёт самым верным путём от успеха к успеху, чуть ли не ко всеобщему благоденствию.

За этой информационной ширмой происходят изменения жизни, неблагоприятные для сознательности большинства граждан. Новые поколения становятся совсем беззащитны перед произволом бесконтрольных недружественных манипуляторов.

Сугубую тяжесть и античеловечность манипулятивной войне придаёт контраст её средневековой враждебности людям с реально достигнутым невиданно высоким уровнем научно-технических возможностей.

 


Пять с половиной — дурной компромисс

Дважды два — четыре. Это всем известно. Это соотношение есть один из элементов нашего знания о реальности, коих великое множество. Никому и в голову не приходит устраивать по вопросу «сколько будет дважды два» опросы общественного мнения или голосование в тех или иных органах государственного управления.

Это соотношение теоретически исчерпывает соответствующую ситуацию, не оставляя места для сомнений или неопределённости. Такова не только вся арифметика, но также огромное большинство обыденных обстоятельств нашей жизни. Что касается в целом естественнонаучного знания, то и в нём преобладает теоретическая исчерпанность, а вероятностные закономерности и пока непознанные явления достаточно чётко отграничиваются от того, что известно (установлено) определённо и однозначно.

Теоретически исчерпывающие знания являются непререкаемыми истинами для всех людей, сознательно планирующих свои дела и договаривающихся о совместном поведении.

Чтобы элементарные истины не применялись невпопад, вразнобой, без учёта других важных моментов, требуется ещё и знание предмета целиком, объединяющее, в котором каждый элемент находит своё место, увязан и соотнесён с окружением. И всё это в итоге даёт достоверную картину всего многообразия природы и жизнедеятельности людей.

Важнейшее значение в этом — синтетическом — аспекте знания имеют представления о существенности и несущественности, необходимости, достаточности и недостаточности, возможности и невозможности.

Благодаря целостной картине внимание людей схватывает главное, не занято лишним, не увязает в частностях и не упускает чего-либо необходимого или существенного.

Владея целостной картиной, мы сразу замечаем, если аргументирующий вырывает что-либо из смыслового контекста, придаёт частности неверное значение, нарушает соотношения выхваченного момента с другими (искажает меру), и тому подобные некорректности.

А как же персонаж известного рассказа А. П. Чехова предсказывал людям такое усовершенствование языковых и мыслительных навыков, при котором якобы возможно будет серьёзно доказывать, что дважды два — семь, и вообще сколько вам угодно?

Конечно, это метафора.

Однако такую, например, предметную область, как общественное бытиё современного человека, как взаимоотношения людей в жизненно важных видах деятельности, где сталкиваются разные интересы разных людей и, особенно, общественных групп, сегодня действительно запутывают весьма изощрённо.

В этой пристрастно запутываемой господствующими пропагандистами предметной области есть тем не менее такой ключевой элемент знания, который вносит в хаотизированную картину достаточно ясный порядок. Есть такое смысловое звено, за которое вытаскивается вся цепь познания этой важнейшей для всех людей реальности.

Что это за элемент? Что это за звено? Оказывается, всё зависит от одной-единственной фундаментальной характеристики каких угодно целей и интересов человека.

Интересы и цели есть у каждого. Даже если сам человек ни о чём таком специально не помышляет, всё равно из его фактического поведения можно заключить, каким из множества интересов он отдаёт предпочтение. Важных целей и интересов у людей всегда набирается несколько, иногда они тянут человека в разные стороны: приятно кушать и хорошо выглядеть, заботиться о больной матери и свободно распоряжаться собою и т. д.

Сама общественная обстановка, отношения, деятельность, а в нашем случае ещё и пропаганда, направляют людей к некому общепризнанному набору жизненных целей, либо единому для всех граждан, либо к различным для обособленных (?!) друг от друга общественных групп.

Фундаментальная характеристика, о которой мы говорим, следующая: благоприятны ли цели и интересы человека развитию, возрастанию могущества других людей, или неблагоприятны.

Социалистические экономико-правовые отношения, разрушаемые на постсоветском пространстве, характеризуются благоприятной направленностью системообразующих интересов к развитию каждого человека. Чем более умелы, сознательны, квалифицированны трудящиеся при социализме, тем бОльшие возможности открываются перед обществом и перед каждым его гражданином. Баланс интересов и пропорциональность развития находятся постоянно в центре внимания органов социалистического управления и всего общества. Отношения людей приобретают устойчиво дружественный, предсказуемый, доверительный, открытый характер. Успеху другого радуешься и из симпатии к товарищу, и из понимания общей пользы.

В социалистических отношениях нет места ни умышленному оболваниванию из боязни конкуренции, ни частному выигрышу за счёт предательства общих интересов.

Напротив, у антикоммунистов, которые мошеннически разрушили СССР и уже четверть века выстраивают постсоветский мир, основное общественное отношение - господство денежных мешков; остальные отношения в обществе тайно или явно подчиняются этому господству, подстраиваются под него. Системообразующие интересы в постсоветском мире существенно неблагоприятны для развития других людей. Это обнаруживается не только теоретическим анализом, но и практическими итогами четвертьвекового безраздельного господства антикоммунистических сил в мире.

Гипертрофированное право частной собственности, возводимое посредством политических махинаций в общественную норму, является основным источником страха, взаимного недоверия, враждебности людей друг к другу. И современный научно-технический прогресс, главный фактор человеческого могущества, с его невиданными достижениями и возможностями, превращается во враждебных руках в механизм умышленного поворота вспять развития сотен миллионов людей, паразитизации экономики, в орудие оболванивания, запугивания, ограбления, порабощения.

В вопросе, должны ли экономико-правовые отношения в современном обществе способствовать порабощению и дебилизации одних людей другими, или общество обязано использовать все свои современные возможности для защиты всех и каждого от этих «социальных» посягательств, — в этом вопросе не может быть для сознательного человека ни альтернативы, ни компромисса. Дважды два — не семь, и не пять с половиной.

См. также [...]

 


Преступление без наказания

Уже четверть века мы пребываем в обстановке продолжающегося невиданного преступления против человечности.

В печах советофобской клеветы, работающих на полную мощность, сжигают память и сознательность людей. В трясине провокаций и обмана топят общее знание, разум, волю.

Рычаги государственной власти, массового информирования, финансового управления, технического прогресса используют для запутывания жизненно важных общественных отношений. Права и обязанности граждан — участников важных отношений — размывают и извращают.

Атмосферой управляемого хаоса зашоривают людей, запугивают, разобщают и дезорганизуют.

Против распространения качественной информации используют перепроизводство некачественной, искусственную враждебность, скрытые механизмы управления публичными информационными системами, запрещённые приёмы манипулятивного воздействия на сознание человека и общества.

Статус гражданина понижается до уровня несовершеннолетних. Люди становятся беззащитными против недружественного управления общественными процессами, против неблагоприятных изменений условий жизни. Жизнь человека и общества делают неполноценной.

Мотивом преступления является установление над человечеством бесконтрольной, злокачественно неравноправной олигархической власти — на основе гипертрофированного права частной собственности и злоупотреблений современными научно-техническими достижениями. [,,,]

 


Какие аргументы должны использовать коммунисты

Главная аргументация коммунистов, адресуемая всем сознательным людям, заключается в достоверном объяснении общественных отношений. Коммунисты опираются на развивающееся научное знание природы, общества, человека, очищаемое от заблуждений невежества и предрассудков, от намеренных искажений в интересах господствующей части досоциалистических обществ.

Коммунистический отбор аргументов и приоритетов общественного развития равно подчинён двум не всегда совпадающим критериям:
1) благоприятное развитие человеческого рода — материальный и духовный прогресс в объективном смысле слова, возрастание текущих и перспективных возможностей общества и каждого человека, защита людей и человеческого рода от различных угроз и т. д.;
2) дружественный характер общественной жизнедеятельности, предупреждающий несовместимость между собой или дисбаланс интересов отдельных людей и групп.

Первый критерий — прогресс — характерен не только для коммунистов. Просветители, завоеватели колоний, предприниматели, учёные, государственные и религиозные деятели, писатели различных эпох и стран движимы были в той или иной мере идеями прогресса. Второй критерий — дружественность — тоже широко известен, достаточно назвать христианство и обширную галерею воззрений различных противников неравноправия и враждебности.

У коммунистов, и только у них, оба эти критерия увязаны воедино концепцией социалистического экономического уклада, осуществлённой на практике в СССР и ряде других стран.

[«»] Можно сказать, что всякий, кто сознательно принимает социалистический экономический уклад в качестве фундаментальной и преобладающей над прочими формы отношений между людьми, сообразно которой выстраиваются остальные отношения, фактически является коммунистом (по своим убеждениям). Это — необходимый и достаточный признак коммунистичности мировоззрения человека.

Евгеника, мальтузианство, отвечая в какой-то мере критерию (1), противоречат критерию (2), то есть, антикоммунистичны.

Патриархальность в любом виде, а также идеи духовного развития и гармонии с природой без научно-технического прогресса, противоречат критерию (1), (на самом деле в чистом виде это утопично, не реализуемо по-хорошему).

Коммунисты не только выбирают из множества имеющихся, но и планомерно создают такие возможности, которые в наибольшей, наиболее благоприятной мере отвечают обоим критериям.

Заметим, что в современном мире, выстраиваемом антикоммунистами уже четверть века, при огромных технических возможностях упорядочения, накопления и распространения информации, доступ граждан к неискажённому знанию умышленно затруднён — переизбытком некачественной информации, бойкотированием качественной, провокациями, запретами и т. п. Так что коммунисты и все сознательные люди должны сегодня сами заботиться о надёжных информационных источниках коммунистического понимания мира и коммунистической аргументации.

 


Оглавление

Что это за зверь?
О важном коротко
Манипулятивное управление и недружественное управление
Пять с половиной — дурной компромисс
Преступление без наказания
Какие аргументы должны использовать коммунисты
◊ ◊ ◊
Предметный указатель
Некоторые ключевые моменты
Диалоги и реплики [,,,]
Важные и часто возникающие вопросы
Смыслоломные (контекстоломные) языковые конструкции
Методология просвещения и пропаганды
Добросовестная пропаганда
На что это похоже
Транспаранты и звуковые фрагменты
Прикладные тезисы для организации диалога
Многоцелевое управление
Сборник задач по методологии объективного рассмотрения общественных явлений
◊ ◊ ◊
Ссылки на тезисы и др.
Общее оглавление в алфавитном порядке


См. также:
Популярные лекции о современном коммунистическом мировоззрении
Почему хорошее хорошо, а плохое плохо

 


Обозначения ссылок

[...]Подробнее об этом смотри
[,,,]Ещё о том же смотри
[?]Первоисточник, смысловое начало, определение
[◊]Позиция в предметном или именном указателе
[↑]Смотри выше
[↓]Смотри ниже (далее)
[«»]Ссылка на это место текста
[""]Ссылка на это место текста


—————
¯¯¯¯¯