Защита памяти
Оглавление сайта «Защита памяти»
Публицистика
Как победить антикоммунистическую пропаганду


Информация общественного пользования для сознательных

Чем социализм отличается от манипулятивного капитализма

 
 

Содержание

 


ОУО и РДВ

ОУО — сокращение фразы односторонне управляемые отношения. Это основной тип отношений в манипулятивном обществе.

РДВ — сокращение фразы равноправное дружественное взаимоуправление. Это основной тип отношений в социалистическом обществе.

ОУО неравноправны [...]

Ниже приведены схемы ОУО и РДВ. В обоих случаях имеет место общественное разделение труда, специализация и концентрация производства. При социализме управление общественным хозяйством и развитием — дружественное, а в манипулятивном обществе — недружественное.

На обеих схемах организации, осуществляющие ту или иную деятельность и имеющие те или иные взаимодействия с людьми, с гражданами, с народом, названы "структурами".

Манипулятивное общество — ОУО

В манипулятивном обществе "структуры" — это запутанная система компаний, корпораций, концернов, организаций, органов, служб...

Социалистическое общество — РДВ

В социалистическом обществе "структуры" — это социалистические учреждения, организации, предприятия, органы управления. В соответствии с общенародным правом собственности деятельность всех социалистических структур подчинена известному всем (публичному) порядку, направленному на общую пользу и дружественный баланс интересов, и удобному для взаимоконтроля, взаимообучения, взаимопомощи, дружественного отбора решений и кадров. Так и должно быть в подлинно демократическом обществе.

РДВ характерно для того, что принято считать добром. ОУО — алгоритм, маскирующий недружественное управление кажущейся добровольностью (договора, сделки, выбора и т. п.); ОУО характерны для нынешнего т. н. «мягкого зла» [...].

См. также Частнособственническое управление всегда недружественно, Зачем называть вещи своими именами, (abad), (aabw)

 


Принципиальное преимущество РДВ перед ОУО.

РДВ делает всех людей хозяевами соответствующих отношений, хозяевами соответствующей деятельности. Здесь нет никакого чуда: все взаимодействия людей устраиваются в РДВ только по дружественным критериям общей пользы и баланса интересов, иное не допускается.

В ОУО хозяевами отношений являются только представители управляющей стороны. Остальные участники ОУО так или иначе поставлены в неравноправное положение; управляющая сторона, преследуя свои интересы, нарушает права и интересы остальных, поддерживает дисбаланс возможностей: (неравенство прав, недоинформирование, бесконтрольность, неполноценное образование, оболванивающая пропаганда, разрознивание и т. д.). Если управляющая сторона соблюдает права и интересы всех других участников отношений в полной мере, включая и равноправие, (это может происходить в отдельных случаях, в отдельные моменты, в отдельных сообществах недружественно устроенного общества), тогда ОУО неотличимы от РДВ.

 


Согласованность и взаимопредсказуемость

[«»] Cогласованность и взаимопредсказуемость мышления и поведения людей необходимы для успеха совместного труда, познания, планирования, взаимоконтроля и других взаимодействий людей, для предотвращения неучёта и нарушений интересов друг друга, столкновений интересов в общем пространстве жизни и деятельности, нестыковок, недоразумений. (Очевидна связь с пониманием реальности и взаимопониманием — двуединой целью дружественной информационной деятельности [?].)

В ОУО одностолронне управляющая сторона организует отношения и деятельность людей сообразно своим интересам, заботясь об их согласованности и предсказуемости для управляемой стороны лишь в той мере, в какой это выгодно управляющим.

Общественные и личные интересы. Подчинение (соблюдение) РДВ — осознанния необходимость.

[«»] В РДВ согласованность и взаимопредсказуемость являются принципиально необходимыми моментами (для дружественности и равноправия), мотивирующими (наряду с дружественностью и равноправием) обязанность всех граждан подчиняться РДВ, связывающими воедино цели общей пользы с целями свободы выбора человеком жизненного пути по своим способностям и склонностям. Благодаря согласованности и предсказуемости общезначимых отношений удаётся выстроить совместную жизнь и деятельность так, что в ней при соблюдении общественных интересов ничьи личные интересы никем корыстно не ущемляются, и каждый участник обладает максимальными, какие только посильны обществу, возможностями находить своё место в общей жизни, выбирать и планировать свой трудовой, профессиональный, творческий, личностный, человеческий жизненный путь.

По мере развития производительных сил возможности индивидуального выбора жизненного пути возрастают.

[«»] Cогласованность и взаимопредсказуемость достигаются на основе общих знаний и типовых (для каждой ситуации) договорённостей о дружественных взаимообязанностях.

 


Общественно-договорный характер социалистического РДВ

[«»] Дружественность как ценностный принцип отношения людей к людям понимается не избирательно, а в контексте всеобщих человеческих обязанностей дружественной взаимозащиты. Нецелостная дружественность — это самый характерный пример расчленённого добра [?], которое по сути своей противоположно подлинному добру.

Солидарность преступной группы не является РДВ. Дружественность в РДВ толкуется не как характеристика каждого в отдельности конкретного акта совместного поведения, не как частная договорённость между всеми или некоторыми участниками (сторонами) данного акта, поскольку то и другое может оборачиваться недружественностью к более важным интересам или к другим людям, а применительно ко всем интересам, людям и отношениям, которые могут быть затронуты данным конкретным взаимодействием. В широком контексте воспроизводства общественных отношений и факторов жизнедеятельности, в контексте адаптации людей и общества к жизненным возможностям, в контексте эстафеты поколений. В контексте всеобщих человеческих обязанностей дружественной взаимозащиты.

Основой РДВ, главным инструментом, «кнутом и пряником» является морально и юридически узаконенный порядок общезначимых отношений.

Порядок принимается всеми сознательными людьми как наилучший из возможных способ поведения. Люди — психологически разные, и уровень сознательности в большом обществе не у всех оказывается одинаково высоким. Однако, соблюдать интересы сограждан и народа наилучшим из известных (возможных) способов обязан каждый современный человек. Это и есть мотив, заставляющий следовать узаконенному порядку, принуждать к следованию узаконенному порядку.

Дружественная критика несовершенств узаконенного порядка приветствуется, критически рассматривается, обсуждается. Адекватное реагирование на критику способствует и улучшению порядка, и взаимопониманию членов общества [,,,].

Общеочевидное и спорное. Навык доказательного обсуждения заключается в чётком разделении совместно всеми участниками согласованного и спорного. Общеочевидное преобладает над спорным в сотни и тысячи раз, так что спорное легко локализуется и обсуждается узким фронтом, если нужно, каждая важная деталь отдельно. Общеочевидные представления — это такие, которые используются в общественном обороте как проверенные и заслуживающие доверия, непризнание которых свидетельствует либо о нечестности, либо о несерьёзности, либо о неподготовленности субъекта к отношениям с людьми вообще или по конкретному поводу. Непризнание общеочевидного — достаточный повод для постановки вопроса о вменяемости гражданина, об ограничении профессиональной пригодности.

Сомнения в общеочевидном и критика общеочевидного резонны только при наличии чрезвычайно веских, достаточно общеочевидных оснований для таких сомнений. Современное научное знание — фундамент современных общеочевидных взглядов на действительность — представляет собой целостный всеобъемлющий массив, постоянно выверяемый практикой жизнедеятельности. Неудивительно поэтому, что возможность по-настоящему опровергнуть общеочевидное весьма маловероятна. Как правило, нападки на общеочевидное знание оказываются игрой воображения, проявлением невежества или недобросовестности субъекта.

В РДВ предметом внимания может быть любая конкретная деталь жизнедеятельности, требующая согласования. Целью РДВ является договориться по-хорошему, достичь согласованности понимания, целей, планов, взаимообязанностей и т. д. Участники РДВ пользуются априори известными (общепринятыми, типовыми) дружественными решениями (подходами к проблемам, критериями оценки, вариантами поведения, основаниями, знаниями), это позволяет в каждом конкретном случае соблюдать множество интересов третьих лиц, не прибегая к референдумам, не испрашивая согласия от всего человечества.

Типовые решения привычны для всех, взаимопонятны, учитывают взаимосвязи конкретной обсуждаемой проблемы с другими элементами жизнедеятельности, то есть, не только благоприятны для участников данного конкретного взаимодействия, но также не таят угрозы интересам третьих лиц.

Нетиповые решения спорны и приемлемы только в самоочевидных случаях при достаточном взаимодоверии и взамоконтроле. Недружественные решения (нарушающие дружественный баланс интересов и др.) — неприемлемы для РДВ, запрещены (законом, этикой, идеологией).

В условиях современного высокоразвитого общественного разделения труда каждая отдельная деталь, проблема, ситуация является элементом целостной упорядоченной системы разнообразных общественных отношений, зависит от множества отношений и может влиять на множество отношений.

Система отношений как целое согласуется в общественном масштабе официально уполномоченными органами власти и управления. В демократическом обществе согласование и совершенствование отношений в масштабе общества соответствует интересам народа и граждан, является по форме государственным официальным управлением, а по сути (целям, критериям и др.) — продолжением РДВ в масштабе общества (страны).

[«»] Знаете ли вы, какой способ защиты интересов и решения проблем, возникающих во всяком большом развивающемся обществе, является по современным демократическим представлениям основным? Думаете, митинги? Думаете, суд? Думаете, выборы? Думаете, баррикады? Не знаете?

[«»] Дружественный порядок всех общезначимых отношений, фиксирующий обязанности сторон так, что взаимодействия предсказуемы, благоприятны, не обманывают ожиданий участников, уважают достоинство и равноправие участников, не допускают произвола, в том числе благодеяний, ущемляющих интересы третьих лиц, обеспечивают наилучшее соблюдение общей пользы и баланса интересов, охраняемого и контролируемого всем демократическим обществом (взаимоконтроль).

Все граждане должны знать свои обязанности и обязанности друг друга — общегражданские и особые для конкретных случаев. Участники взаимоотношений должны быть адекватно информированы и о взаимообязанностях, и обо всех существенных характеристиках предполагаемого общественного проекта, сделки, договора, совместной деятельности и т. д.

Особенно понятно и благоприятно для граждан должны быть фиксированы обязанности органов власти и вообще всех организованных субъектов общезначимой деятельности — торговых, образовательных, медицинских учреждений, средств массовой информации, предприятий связи, производства, транспорта, коммунальных и др.

Наличие порядка, практика неукоснительного соблюдения и добросовестного реагирования на критику [...] играют важную предупредительную роль, то есть, предотвращают нарушения интересов и возникновение проблем, улучшают отношения и психологический климат в обществе, стимулируют добросовестную работу.

Если проблема всё-таки возникла, она решается простым указанием ответственной стороне, что ею нарушен установленный порядок или допущено нарушение с чьей-то стороны, и нужно исправить положение, исполнить обязанности, как положено, и больше не допускать нарушений. В редких случаях приходится обращаться к начальству по инстанции, и в самых редких — апеллировать к высшим принципам, когда конкретный порядок не учитывает особенностей какой-либо ситуации и не обеспечивает защиты интересов в этой ситуации.

[«»] Достаточным аргументом в защиту дружественного порядка, когда его соблюдение кого-то не устраивает, является тот факт, что порядок наилучшим образом учитывает множество интересов множества людей и общих, приоритетность интересов, общественные возможности.

Сознательные люди обязаны согласиться с таким аргументом. Несознательные имеют только совещательный голос в формулировании, интерпретации и контроле исполнения порядка.

Если предлагается лучшее решение проблемы, чем предусмотрено действующим порядком, не порождающее конфликта интересов (не нарушающее дружественности), такое предложение может быть удовлетворено как исключение, под ответственность единоначального должностного лица. Дружественное предложение является поводом для совершенствования порядка: полезный прецедент становится правилом.

Равноправное дружественное взаимоуправление при социалистической упорядоченности взаимных обязанностей людей является гарантией учёта и соблюдения интересов всех и каждого, естественным способом благоприятного разрешения проблем, которые могут возникать в динамично развивающемся обществе и в непредвиденных обстоятельствах[1].

[«»] При социализме РДВ фактически принимает характер сознательного следования типовым поведенческим решениям, поддерживаемым в обществе, соблюдения и контроля за соблюдением писаных и неписаных общественных договорённостей. Критика и совершенствование типовых решений, конечно, происходит, в то же время «погоду делают» привычные взаимопредсказуемые отношения. И это скорее хорошо (для взаимопонимания и пр.), чем наоборот. Но такая как бы заданность поведения людей в современном дружественно устроенном обществе стала в 20-м веке мишенью для осмеяния и клеветнических обвинений со стороны противников социализма[2].

Опыт постсоветских десятилетий показал, что навязываемое народу частнособственническое управление экономикой давит на волю людей гораздо сильнее и психологически переносится хуже, чем дружественные взаимообязанности при социализме.

Однако решающим аргументом в пользу социализма является не субъективное восприятие отношений (люди привыкают ко всему), а то объективное и важнейшее обстоятельство, что социалистическое «послушание» индивида перед обществом поднимает, развивает человека во всех отношениях, а подчинение в постсоветском обществе основано на опускании человека (даже такими средствами научно-технического прогресса, как компьютеризация), на ограничении его развития, на ограничении возможностей человека — мировоззренческих, личностных, квалификационных, экономико-правовых, организационных — защищать общество и людей от неблагоприятного.

      

[1] Гарантированная каждому возможность обеспечивать жизненные интересы (свои и сограждан) в рамках общепринятого дружественного порядка не оставляет в социалистическом обществе места освободительным, оправдывающим мотивам для «терроризма» и «экстремизма».

[2] «Тоталитарный» строй, «казарменный», господство посредственностей над яркими индивидуальностями, несвобода личности и т. д.

 


Социалистическое право на дружественность

Социализм предоставляет людям право на дружественность всех общественных отношений [,,,]. Обязывает все инстанции и всех граждан соблюдать дружественный порядок отношений (взаимозащита), дружественный порядок решения всех спорных вопросов [,,,], [,,,]. Таким порядком отношений является РДВ.

Социализм обеспечивает необходимую для РДВ согласованность и взаимопредсказуемость [↑].

Октябрята, пионеры, комсомол, школа, студенчество, профсоюзы, компартия, — воспитывают сознательность и навыки РДВ.

Дружественность при социализме возведена в основной идеологический принцип: Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Власть и солидарность трудящихся. Человек человеку — друг, товарищ, брат.

Нарушение дружественных норм (при социализме) есть правонарушение.

[«»] Социалистическая формула добра совпадает с общечеловеческой.

[«»] Несоциалистическая дружественность. Частнособственнические нормы дружественности по сравнению с социалистическими неполноценны: люди не сами совместно своим трудом поддерживают благополучие, а им благополучие отпускают сверху. Не РДВ, а ОУО. Хватают через край, соблазняют, разрознивают. Обрывочность, избирательность, неполнота, непредсказуемость, несогласованность, опускающая направленность, то есть, «недружественность дружественности».

Но вернёмся к социализму. Каким образом человек при социализме наделяется жизненно важными, жизненно необходимыми правами?

[«»] Соблюдение дружественных взаимообязанностей наделяет людей правами.

[«»] Прежде всего, заметим, что дружественная взаимозащита интересов была бы утопией, вырождалась бы в злоупотребления, в излишества, в паразитизм, в нарушение дружественного баланса интересов, в несогласованность, в споры, в бесконтрольность, в непредсказуемость и т. д., если бы не принимала форму упорядоченных отношений. Упорядочено распределение обязанностей и распределение благ. Нормированы взаимные требования. Совместно планируется и организуется общезначимая деятельность. Поддерживаются согласованные адекватные знания и объективные критерии. Благодаря этому дружественная взаимозащита интересов не отрывается от реальности, предсказуема для всех участников, поддаётся взаимоконтролю, взаимно благоприятна.

[«»] Соблюдение упорядоченных дружественных взаимообязанностей — это уже не утопия, а, наоборот, общественная норма. Частично дружественный узаконенный порядок характерен для всех видов общественного устройства. Социализм узаконивает последовательно дружественный порядок, наиболее взаимоблагоприятный, какой только возможен при достигнутом обществом уровне развития.

[«»] Всеобщее обязательное следование общим (согласованным) критериям, дружественному порядку, основанному на этих критериях, наделяют каждого теми правами, которые в этом порядке заложены. Действуя согласно общим критериям и общему порядку, в рамках общих планов и иных общих договорённостей, человек вправе требовать, чтобы его действиям не препятствовали, оказывали поддержку, чтобы интересы людей соблюдались согласно общим договорённостям (планам, правилам, нормативам, законам, принципам).

Несоблюдение дружественных взаимообязанностей нарушает права людей, лишает людей жизненно важных прав.

[«»] Настоящая защита прав человека — это не правозащитники, это установление дружественного порядка, соблюдение, поддержка, солидарная защита этого порядка от нарушений и от противников.

 


Управляемость — дружественная или недружественная

Управляемостью здесь мы называем готовность человека подчиняться управлению со стороны других, готовность следовать управляющим указаниям.

Неупправляемым могут называть очень непослушного ребёнка (в противоположность управляемому — мягкому, послушному), вообще крайне несговорчивого и своевольного человека; гоголевский Ноздрёв заслуживает эпитета неуправляемый; человек, от которого не добиться толку, который не считается с общепринятыми резонами. В то же время, управляемыми называют тех, кто держит нос по ветру, кто готов исполнять управляющие указания даже вопреки соображениям долга, совести.

Дружественный сознательный человек должен быть избирательно управляемым, должен подчиняться дружественному управлению (на этом основано РДВ[1]), но противиться недружественному (в частности, ОУО). Следовательно, управляемость может быть в одних случаях правильным поведением и похвальным качеством людей, а в других — предосудительным. Соответственно и неуправляемость.

Упрёки по адресу людей искусства, науки, общественных деятелей, вообще граждан за их следование указаниям власти, за исполнение явных и неявных «социальных заказов» лишь тогда справедливы, когда указания и заказы недружественны, когда устройство отношений в обществе и сама власть недружественны.

С другой стороны, верное служение несправедливому государству, недружественным законам, добросовестное исполнение недружественных приказов в современном мире не должно признаваться достойным. По критериям дружественного общества, наиболее верным в современном мире, инициативно недружественное управление противоправно, и подчинение недружественному управлению, приводящее к посягательству на людей, есть соучастие в злодеянии.

Заметим, что в общезначимом поведении управляемость и неуправляемость очень хорошо характеризуют человека в плане его отношения к другим людям. Это позволяет распознавать недружественность на ранних стадиях, пока ещё она не вылилась в явное посягательство на людей, и оказывать недружественным мотивам, планам, идеологиям, поползновениям, формам и стилям поведения убедительное нравственное противодействие.

      

[1] Дружественная управляемость и неуправляемость — это прочный навык отношения к людям и поведения, который вырабатывается в РДВ. Наоборот, ОУО вырабатывают у людей недружественную управляемость и неуправляемость.

 


Тезисы о порядке отношений

Постсоветский порядок отношений был установлен путём многолетнего обмана народа, в нарушение демократических прав народа и граждан.

Этот порядок отношений представляет собой недружественное управление общественными процессами. Недружественное управление есть систематическое целенаправленное преобладание недружественных действий над соблюдением дружественных взаимообязанностей.

Установление постсоветского недружественного порядка осуществили противники социализма, тайные и явные, организованные в различные общественные структуры, тайные и явные.

Противники социализма претендуют на привилегированное положение в современном обществе, на своё особое право нарушать объективные интересы других людей, противятся прежде всего равноправию общезначимых отношений.

В условиях адекватности общественного сознания и сознания граждан, в условиях демократического волеизъявления, свободного от запугивания, соблазна и зашоренности, недружественный порядок отношений расценивается сознательными людьми негативно, установиться и поддерживаться не может.

 


Сопоставление характеристик социализма и манипулятивного капитализма

социализмманипулятивное
общество
Дружественностьглавный принцип отношений, высшая ценность имитируется, криво толкуется, не соблюдается
Сознательностьоснова основ, высшая ценностьвраг номер один
Равноправиевысшая ценностьдекларативное, не соблюдается
Материальные и моральные стимулыпрямая связь с трудом на общую пользу — обязательный основополагающий принцип общественного строя; от каждого по способностям, каждому по труду (на общее благо) манипулятивное использование правящим меньшинством в своих интересах, даже во вред интересам людей
Информирование обществасоответственно целям дружественного управления, запрет неадекватности и недружественности информационных воздействий спекуляция на свободе слова и правах индивида, управляемый хаос, мифы, антиотбор, глушение адекватной информации, вплоть до общественного психоза
Функции журналистикиинформационное сопровождение общественной жизнедеятельности, критика и реагирование на критику, воспитание сознательности, дружественный отбор информации сенсации, реклама, пропаганда потребительства, зашориание, пропаганда неадекватного отношения к реальности (дебилизация), недружественный отбор информации
Обман народасчитается преступлением, претит [,,,] используется для целей недружественного управления
Правосознаниетрудящийся народ — хозяин страны, равноправие граждан, всевластие народа, необходимость сознательности, необходимость соблюдения дружественных взаимообязанностей хаотизация, формальная индивидуальная свобода, маскируемый диктат недружественного меньшинства в экономике и во всех сферах жизни
Демократиядружественное устройство отношений, дружественность управления общественными процессами формальная, не распространяется на экономику, манипулятивный характер управления и общественного информирования
Подход к управлению жизнедеятельностью [,,,] общий проект, организованное общественное управление закулисное проектирование и управление, публично обставляемые как соперничество частных притязаний
»» планомерностьискусственная стихийность, управляемый хаос
»» адекватное информированиетолподурия
»» общая основа жизненной мотивации людей — сопричастность общему делу одним — потребительский энтузиазм, другим — амбиции закулисного господства
Манипулятивные технологии и приёмызапретны, допускаются в чрезвычайных обстоятельствах (против инициативной недружественности, при недостаточной сознательности и т. п.) преобладают над дружественным управлением и информированием, но затушёвываются хаотизирующей пропагандой
Критерии карьерного ростазнания, опыт, способности, квалификация, любовь к выбранному делу, чувство долга, соблюдение общественных интересов, неприятие стяжательства, товарищеское отношение к людям, социалистическая сознательность изобретательность в обмане, неразборчивость в целях и средствах, стяжательство, социал-расистское мировоззрение и отношение к людям, семейственность
Социальные роли граждан в обществе равноправный трудящийся, полноправный участник общественной жизнедеятельности, сознательный гражданин, отбор на ответственные посты по социалистическим критериям потребитель, наёмный работник, гражданин с ограниченным мировоззрением, участник неравноправных отношений и недружественного управления, отбор на ответственные посты по критериям социал-расистов
Ответственность каждой сферой жизнедеятельности ведает компетентная государственная инстанция, расписана персональная ответственность должностных лицискусственно запутано в целях недружественного управления
Рекламаограничена пропагандой общеполезных новаций кривящее отражение реальности, манипулятивность, фабрика обманщиков народа
Ценообразованиеподразумеваемый общественный договор поддерживать общую пользу, баланс интересов, благоприятные пропорции, развитие спекулятивное, манипулятивное в интересах правящего меньшинства
Образованиеполноценно развивающее ограниченно развивающее, социальная сегрегация, антиобщественные концепции «интеллектуальной собственности» и т. п.
Дружественные общественные взаимообязанности основа общества, высшее содержание (смысл) жизни людей, священный долг всех и каждого орудие и объект манипуляций
Благотворительность дружественная взаимопомощь — всеобщая этическая норма; собственническая б-сть считается унизительной вследствие её неравноправного характера подменяет дружественный обязывающий порядок
Материальные интересыразумная достаточность потребительство, стяжательство, господство
Социальные интересыдружественные взаимообязанности, гармоничное развитие, наиболее деятельное участие в жизни общества потребительство, стяжательство, господство
Искусство работает на интересы народаслужит недружественному меньшинству
Критерии заслуг перед людьми и обществом успешный труд на общее благо; защита общих интересов, особенно, укрепление сознательности; дружественные достижения на поприще познания и творчества манипулятивные (всё, что отвечает социал-расистским целям, текущим и долгосрочным)
Критерии моральной оценки человека соблюдает ли, защищает ли интересы общества и других людей; дружественны ли приоритеты личных интересов (ценностные шкалы); уважает ли ценностную исключительность другого человека (личность) манипулятивные
Контроль соответствия экономичческой деятельности интересам народаофициальный, полный, задействованы все общественные возможностиманипулятивный, частные формы собственности, в руках недружественного меньшинства
Общегражданское общеупотребительное знание в общественном оборотевыверяется, согласуется, распространяется, пропагандируется хаотизируется, ограничивается, засоряется лжетеориями и пр.
Взаимопониманиенорма отношений, необходимая для РДВхаотизируется
Субъекты накопления и использования научного и технологического знаниявесь трудящийся народ, социалистическое государство частно-монополистические (олигархические) структуры
Субъекты накопления и использования амортизации и прибавочного общественного продуктавесь трудящийся народ, социалистическое государство частно-монополистические (олигархические) структуры

Сознательный народ или толпа прихлебателей при спекулянтах? [...]

 


Содержание

ОУО и РДВ
Принципиальное преимущество РДВ перед ОУО
Согласованность и взаимопредсказуемость
Общественно-договорный характер социалистического РДВ
Социалистическое право на дружественность
Управляемость — дружественная или недружественная
Тезисы о порядке отношений
Сопоставление характеристик социализма и манипулятивного капитализма

Предметный указатель

 


—————
¯¯¯¯¯