Защита памяти
Оглавление сайта «Защита памяти»
Публицистика
Как победить антикоммунистическую пропаганду


Информация общественного пользования для сознательных

Василий Грозин

Лаконизмы правильного мышления

 
 

Содержание

 

Добро — это не благодеяния, это взаимообязанности [↓].

С такими соратниками не надо и врагов, — развалят и провалят любое дело [...].

Недружественного согласия не бывает. Недружественное согласие есть навязывание [...].

Всему ищи причину.

Всё подвергай сравнению.

На все варианты лжи, запутывания, искривления достаточно отвечать всего лишь одним: изложением правильного взгляда на предмет.

Всякое обсуждение, всякое размышление, всякое поведение должно начинаться с распознавания ситуации. То есть, с мысленного или явного верного описания ситуации наиболее подходящими терминами, понятиями, лексикой.

Давайте посмотрим на постсоветскую действительность как советские люди [...].

Интересы людей (народа, общественного класса, общественного слоя и др.) — То, что осознаётся людьми как устойчивые потребности. Понятие интересы наиболее верно направляет внимание при рассмотрении общественных отношений, явлений и процессов; смысловой контекст понятия интересы даёт наиболее верную картину современной общественной реальности.

Концепция человека в современной общественной реальности задаётся тремя ценностными понятиями: сознательность, дружественность и равноправие. Эти три понятия подразумевают общий смысловой контекст, в котором человек предстаёт как разумное живое существо, как член человеческого рода, как субъект восприятия и познания окружающего мира, как участник общественных отношений, как созидатель общественной реальности, как трудящийся и творец.

Наши представления о человеке складываются из нескольких источников: из знаний, получаемых от других людей, из собственного опыта наблюдения других людей и из опыта наблюдения себя, своих мыслей, чувств, ощущений, желаний, своего внутреннего мира.

[«»] Манипулятивный капитализм

Нынешний капитализм — это капитализм без конкуренции (не считая симуляции), это капитализм без свободного развития (поделённость мира, заорганизованность, неблагоприятное влияние на умы, души и общественные отношения). Реакционный до мозга костей, но с грандиозным бутафорским прикрытием недружественного характера управления.

[«»] Марксизм и реальность

Нынешняя реальность не описана классиками марксизма. Манипулятивное общество стало возможно только благодаря электронной технике, которая позволила поручать сложные технологии, традиционно требующие от работников глубоких и всесторонних знаний, хорошо вышколенным, однако неквалифицированным, неполноценно образованным работникам.

Не все положения классиков, даже важные, получили историческое подтверждение. Тезисы о нарастании противоречий капитализма вплоть до его краха, о решающей роли производительности труда для смены капиталистической формации на социалистическую, оказались в новой исторической реальности неверными.

Капитализм в середине XX века перешёл в новое качество. Управление общественными процессами стало преобладать над стихийностью. Главное преимущество социализма — планомерность, возможность маневрирования ресурсами в масштабе всего общественного хозяйства — стали использовать и руководящие круги капиталистических стран. Разумеется, цели капиталистической планомерности другие, чем при социализме, недружественные.

Актуальной, верной остаётся система ценностей марксизма. Которой сами классики уделяли в своё время не очень много внимания, считая, очевидно, ценности прогресса и дружественности однозначно понятными всем «цивилизованным» людям. В условиях управляемости именно система ценностей, на которой основываются цели планирования и управления, приобретает решающее значение для людей. Система ценностей коммунистов — дружественная, система ценностей противников социализма — недружественная, антагонистическая. ...

[«»] Суть нынешнего зла — незаконное опускание правового статуса народа и граждан в пользу каких-то недемократических кругов.

[«»] Мораль — не в смысле назиданий и формальных общественных правил, а мораль самого человека, которую он носит в себе, которую усвоил, которой руководствуется. Подразумевается мораль, ориентированная на дружественность к людям, — подлинная мораль, в противном случае явно или неявно слово мораль берут в кавычки. [,,,]

(barj) Прочная ориентация внутреннего мира человека на цели добра (читай — дружественности) возникает из двух составляющих:

1) психологический барьер против недружественности;

2) дружественные убеждения.

1) Психологический барьер против недружественности (отвращения к недружественности) — совокупность множества психологических установок и реакций, нередко взаимосвязанных и взаимоусиливающихся. Чувство собственной боли, страха, оскорблённости, унижения, страдания, обращаемое на других, сострадание людям, страх наказания или отпора, постыдность, неэстетичность, непрестижность недружественных проявлений, непереносимость, брезгливость (Высоцкий: бить человека по лицу я с детства не могу), ощущение высокой ценности защиты людей, дружественной помощи, нужности друг другу, радости друг друга, уверенности друг в друге, солидарности и т. д. Проявляется в психологических реакциях и в поведении человека как машинально, так и сознательно.

2) Дружественные убеждения — мировоззренческие (идеологические, идейные) основания дружественной ориентации человека, алгоритмы дружественного поведения, дружественные принципы мировосприятия, познания, эстетики, творчества.

[«»] Управление — недружественное или дружественное [...]

[«»] Общественная (общенародная) собственность наиболее соответствует[↓] демократическим принципам верховенства народа и равноправия людей.

Третий демократический принцип — свобода личности — осуществляется при социализме не так, как в частнособственническом обществе.

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Этот тезис Маркса ещё более верен в современном мире, по прошествии полутора столетий. Значит, речь идёт не о свободе личности от общества, а о сравнении тех возможностей, тех степеней свободы, которые обеспечивает для свободы и развития личности общество, основанное на общенародной собственности, и общество, основанное на капиталистической частной собственности.

Социалистические критерии свободы личности не допускают недружественности, неравноправия, опускания сознательности, дисбаланса жизненных возможностей. Олигархия собственников, имея в обществе монополию на денежный кнут и пряник, не связывает себя подобными ограничениями. Наоборот, стимулирует (провоцирует) недружественность, несознательность, рознь, спекулятивные неравноправные отношения, дисбаланс возможностей. Педалирует соблазн, гипертрофированную эротику, эпатаж, недружественные амбиции, искусственно организует недружественную конкуренцию. [«»] И сравнение частнособственнической свободы личности с социалистической не столь однозначно свидетельствует в пользу социализма [,,,], если оценивающие оболванены опускающей антикоммунистической пропагандой, воспринимают жизнь ограниченно, как обыватели, зашорены от зла, пользуются потребительскими критериями оценки, не адекватными современной действительности.

[«»] Общественные отношения

Кроме нас есть и другие люди, и мы готовы договариваться с ними, готовы соблюдать обязанности дружественной взаимозащиты, дружественный баланс интересов. Лучшей альтернативы для отношений между людьми в современном мире, по всей вероятности, не существует.

[«»] Познание, картина мира

Современная картина мира, картина познания, картина знания грандиозна, кажется необъятной, да ещё и запутывается теми в обществе, кто не заинтересован в лучшем понимании людьми окружающей действительности и друг друга. Полезно уметь излагать её кратко, сжато, последовательно, убедительно.

Мы живём не в быстропеременном хаосе, не во мгле. В окружающей нас действительности, как бы ни была она сложна, разнообразна, изменчива, имеются устойчиво различимые объекты (предметы, свойства, закономерности и пр.), которые воспринимаются нашими органами чувств, схватываются и запечатлеваются нашим сознанием, расставляются по удобным для нас полочкам нашим мышлением.

Устойчиво различимые объекты и другими людьми воспринимаются тоже, и в восприятии разных людей много общего, сходного. Благодаря языковому общению, благодаря упорядочивающей (мыслительной) деятельности сознания люди могут объединять свой индивидуальный опыт восприятия реальности в общий, совместный.

Основная операция познания — распознавание — соединяет в себе два диалектически взаимосвязанных действия: разграничение и связывание...

[«»] Соответствие

Понятие соответствие и его антоним — несоответствие, играют важную роль в упорядочении представлений (мышлении), в понимании реальности. Соответствие (или несоответствие) ключа замку, взаимно однозначное соответствие в математике, закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил, соответствие желаний человека возможностям, соответствие поведения целям, соответствие целей интересам, соответствие интересов одних людей интересам других. Последний из примеров представляет собой определение фундаментального общественного понятия дружественность.

Множество важных соответствий характерно для демократии. Наиболее последовательная демократия — социализм. Сознательность — тот уровень правосознания, тот уровень знаний, те мировоззренческие установки человека, которые в наибольшей мере соответствуют роли полноправного участника жизнедеятельности современного общества, соответствуют статусу народа как коллективного хозяина современных общественных возможностей — производственных, экономических, научно-технических.

[«»] Экономика

Наиболее верно направляет внимание на экономику взгляд советского плановика: общественное разделение труда, многоотраслевое народное хозяйство, удовлетворяющее разнообразные и качественно изменяющиеся потребности народа, а также воспроизводящее в расширенном масштабе производственный, научно-технический, ресурсный потенциал для нужд будущих поколений и для развития.

Социалистический экономический укладкрупный индустриальный уклад плюс общенародная собственность плюс социалистические критерии экономической деятельности.

Социалистические критерии экономической деятельности: сознательность, дружественность, равноправие, общая польза и дружественный баланс интересов, принцип от каждого по способностям — каждому по труду.

Крупный индустриальный экономический уклад — характерное и для капитализма, и для социализма крупное машинное производство, при котором за счёт специализации и концентрации производства, за счёт использования мощной и дорогостоящей высокопроизводительной техники достигается высокая производительность труда, так что немногие работники своим трудом удовлетворяют потребности многих людей. Например, потребности всего общества в энергии, металлах, сырье, транспортировке, связи, продовольствии — удовлетворяются трудом сравнительно небольшой части работающих в соответствующих отраслях. Автоматизация, повышение надёжности и экономичности техники ещё более повышают производительность труда в крупном индустриальном производстве.

Работники производственных отраслей, составляя лишь часть всех трудоспособных, обеспечивают всё общество материальными благами. Даже снижение продолжительности рабочего дня до технологически допустимого минимума не делает необходимым участие всех трудоспособных в материальном производстве.

У общества возникает возможность содержать значительную непроизводственную сферу: науку, образование, здравоохранение, журналистику, искусство и т. д.. С ростом производительности труда эта возможность возрастает.

Эксплуатация. В условиях современного общественного разделения труда отрасли хозяйства, производственная и непроизводственная сфера, общественные слои, все трудящиеся «эксплуатируют» друг друга. Такая «эксплуатация» на пользу всем при условии, что все виды деятельности даже и в непроизводственной сфере организуются и управляются по социалистическим дружественным критериям. Иначе возникает недружественная эксплуатация, паразитизм, заинтересованность привилегированных слоёв вредить сознательности и ущемлять равноправие людей.

Спекулятивные экономические отношения — когда установление цен, заработной платы, способов извлечения и размеров доходов и, соответственно, экономических пропорций совершается какими-либо субъектами произвольно, к своей выгоде, в отрыве от реальных трудозатрат (отсюда термин нетрудовые доходы).

Спекулятивные экономические отношения в отличие от отношений распределения по труду — недружественные,

— так как позволяют извлекать выгоду без такого соблюдения интересов народа, которое обеспечивается социалистическим экономическим укладом,

— так как заинтересовывают нарушать дружественный баланс интересов, действовать против общей пользы.

По социалистическим критериям спекулятивные экономические отношения запрещены.

 


неправильно правильно

Каждый имеет право выражать своё мнение; при этом все обязаны предоставлять каждому возможность выражать своё мнение [,,,]

Каждый имеет право защищать общественные (общие, совместные, коллективные) интересы (и частные в рамках общественных, через защиту общественных интересов[?]); при этом все обязаны защищать общественные интересы наилучшим образом


неправильно правильно

Свобода — это выбор

Применительно к современной общественной жизнедеятельности выбор происходит из того, что навязывают недружественные менеджеры (ОУО), но выбирающим внушается ложно упрощающий взгляд, будто всё общество есть некая большая толпа, где будто бы никто не имеет возможностей навязывать другим свои решения, где будто бы каждый выбирает, что хочет (покупать, делать и т. д.), а дальше кому как повезёт

Свобода — это равноправное дружественное взаимоуправление (РДВ)


неправильно правильно

Советские — послушные, как стадо баранов, «агрессивно-послушное большинство»

Советские — приучены соблюдать интересы других людей и общие, соблюдать и охранять (!!!) порядок, который защищает всех

 

 


Содержание

...
...

 

См. по алфавиту
Предметный указатель

 


—————
¯¯¯¯¯